вторник, 10 июля 2012 г.

Дорога ложка к обеду

Приветствую всех,  дорогие мои читатели!
Сегодня я хочу начать свой пост со  старинной притчи:


"Как-то свинья жаловалась корове:
- Люди меня не любят… Тебе хорошо, они всегда говорят о твоей доброте и нежных глазах… Но ты даешь им только молоко и масло, я же даю намного больше: колбасы, котлеты, отбивные, ребра, холодец и еще много чего! Но все равно никто мне и слова доброго не скажет… Отчего так?
Корова задумалась и ответила:
- Может быть, потому, что я даю это еще при жизни?"
Мораль: нет ничего более ценного, чем совершенное вовремя действие. Вовремя сказанное слово, вовремя оказанная помощь, вовремя одолженный рубль… Не нужны завтрашние золотые горы, журавли и звезды, есть возможность – поделитесь синицей, но сегодня…

Продолжая тему притчи,  предлагаю прочитать статью Стив Павлина   "Гармония жизни" о ценностях нашей жизни.




Вы привыкли разрывать себя на части? Здесь карьера, тут семья, там что-то для души. А здоровье? Ну да, ни здесь, ни там…
А может быть, вы разбиваете свое время? Днем вы делаете то, что должны; вечером — то, что вам нравится; а в выходные вы обо всем этом будете думать?
Или быть может, вы достигли мастерства в исполнении ролей: «Я трачу X% моего времени на планирование и Y% на исполнение планов»?
Различные области жизни постоянно соревнуются за ваше время. И чем дольше вы игнорируете одну из них, тем назойливее она заявляет о себе и больше требует к себе внимания. Если игнорировать здоровье — болезнь свалит вас с ног. Если надолго забросить личные отношения — это может кончиться разводом. Забить на работу — пострадают карьера и финансы.
Множество людей разделяет эти принципы. Продолжают жонглировать всеми мячами, крутить все тарелки, уделяя внимание каждой из них. Не позволяют религиозным убеждениям пересекаться с работой.

Но я считаю это в корне неверным подходом. Давайте посмотрим с другой точки зрения: Что, если в вашей жизни всего одна «сторона», один мяч для игры? Всего один. Не нужно жонглировать 10 разными областями вашей жизни и балансировать на грани. Всего лишь одним.
Как это возможно? Очень просто, если все области согласованы и живут по одним правилам. Тогда мысли и поступки становятся единым целым и указывают в одном направлении, ведут по одному пути.

Работа находится в согласии с самыми сокровенными духовными ценностями — вам не придется забывать о них во время работы. Улучшение здоровья и самочувствия улучшит и личные отношения. Увеличив свой доход, вы сможете сделать больше для окружающих.
Я говорю про изменения точки зрения: с той, где жизнь разделена на конкурирующие области, на новую, где они объединены. Вместо того, чтобы рассматривать их как независимые, смотреть на них как на взаимозависимые. Разве это не более аккуратная модель жизни?

Можете ли вы честно выделить каждую часть своей жизни во что-то обособленное? Можете ли вы испортить свое здоровье и думать, что это не отразится на карьере и на личных отношениях? Думаете ли вы, что ваши переживания о личной жизни не отразятся на финансах? Можете ли вы игнорировать свои нравственные ценности в бизнесе и надеяться, что негативных последствий не будет?

Кажется очевидным, что все области вашей жизни крайне взаимозависимы. Но стандартным способом решения проблем пока остается их изоляция. Если появилась проблема со здоровьем — нужно правильно питаться и делать зарядку. Если проблема с карьерой — нужно упорнее работать. Но этот метод не работает так, как надо, потому что все части жизни тесно переплетены, независимо от усилий по разделению проблем на области и работы с ними в отдельности.

Очень часто видимая причина проблемы не является ее истинной причиной. Если вы одиноки потому, что не можете построить здоровые отношения, и будете стараться их строить все упорнее и упорнее, это ни к чему не приведет. Возможно проблема в работе, которая вас не вдохновляет, и вы передаете эту подавленность каждому встречному. Более глубокой причиной может быть то, что ваши нравственные ценности говорят о необходимости помогать людям, но вы чувствуете, что этого не происходит. После этого вы меняете свою карьеру так, чтобы делать что любите. Она теперь в гармонии с нравственными ценностями, и вы знаете, что помогаете и творите. Затем, откуда ни возьмись, находится вторая половина, которую притянула ваша страсть и приверженность работе. А энергия, которую дают вам личные отношения, помогает карьере, улучшает финансы и дает больше времени для личной жизни. Исчезает стресс и улучшается здоровье. Настоящей причиной отсутствия спутника жизни оказался внутренний нравственный конфликт. Все тесно взаимосвязано.
Хотя может казаться, что каждая часть жизни следует своим правилам, они живут по одним законам. У каждой области жизни может быть разный вес, но принципы, определяющие их, неизменны.

Пример универсального принципа — добро. Идея добра может быть включена в нравственные ценности. Тогда, если быть добрым к своему телу — улучшится здоровье, к коллегам — отношения. Можно быть добрым к своей половине — и отношения станут крепче. Быть добрым к незнакомцам — повысится самооценка. Неважно, в какой области жизни вы применяете принцип добра. Он влияет на все.
Другой универсальный принцип — проактивность, которая включает позитивные действия и личную ответственность за результаты. Не важно, к чему вы применяете это правило: к здоровью, личным отношениям, эмоциям, нравственным ценностям, карьере, деньгам и пр… 

Взятие ответственности на себя работает, независимо от области жизни.
Обман — еще одни универсальный принцип. Не важно, где вы его используете, долгосрочные результаты будут негативными. Обманите свое здоровье — заплатите болезнью. Измените в личной жизни — ценой станет удаленность. Обманите себя в образовании — пострадают финансы. Но более разрушительным эффектом станет эффект волны, т.к. все эти области взаимосвязаны. Обман здоровья в долгосрочной перспективе разрушит карьеру, отношения, финансы, уравновешенность и гармонию жизни. У вас не получится обмануть себя в одной области жизни без последствий для ВСЕХ других.

Просто, будьте добрее к своему телу, и жизненная энергия позитивно повлияет на семью, работу, финансы, эмоции и т.д. Займите активную позицию, создавая карьеру, которая приносит удовольствие, и эта страсть отразится в каждой области.
Невнимание к универсальным принципам негативно сказывается на всей жизни. Следование им — дает позитивные результаты. Здесь нет исключений.

Так что идея — разгадать эти универсальные принципы и согласовать с ними все ваши мысли и действия. Это и есть способ достижения гармонии всех областей вашей жизни.
Так что же это за универсальные принципы? Стивен Кови утверждает, что 7 Привычек Высокоэффективных Людей основаны именно на них. Я согласен, что с них стоит начать, но считаю, что все это множество принципов может быть сведено к одному: любовь. Не пассивное волнующее чувство любви, а активный глагол: «любить».

Любить свое тело превращается в «правильно питаться» и «заниматься спортом». Любить свое разум означает учиться новому. Любить других — значит помогать им. Любить свою работу — работать страстно и с энтузиазмом. Любить свои чувства означает уважать их и слышать о чем они говорят. Этот глагол превратится в разные действия для каждой области, но ключевые принципы останутся неизменны. В зависимости от ситуации «любить» может означать «слушать», «помогать», «работать», «отдыхать», «общаться» и т.д.

Когда вы начнете применять универсальные принципы в каждой области жизни, они постепенно придут в согласие друг с другом. Области жизни изменяться таким образом, что из отдельных частей они соберутся в одно гармоничное целое. У вас не будет ощущения, что разные части соревнуются за ваше время и внимание. Вместо этого появится чувство внутренней гармонии. Придет понимание, что физические упражнения - это лучшее, что может быть для здоровья, отношений, карьеры и духовной жизни…

В каждой области жизни вы сможете согласовать текущее состояние дел c универсальными принципами, или избавиться от несогласующихся кусков и начать с чистого листа. Работа может измениться незначительно, или вы начнете совершенно новую карьеру. Старые отношения могут измениться, или вы сможете их закончить чтобы начать новые. Это зависит от того, насколько хорошо внешние части вашей жизни могут согласоваться с тем, кто вы есть на самом деле.

Гармония придет тогда, когда следующие четыре вопроса дадут одинаковые ответы:
• Чем вы хотите заниматься? (желание)
• Что вы можете делать? (возможность)
• Что вам следует делать? (намерение)
• Что вам нужно делать? (потребность)

Когда эти четыре области согласуются, мотивация возникнет автоматически.
Мысли и действия будут сбалансированы, когда вы осознаете свои намерения. У вас не останется чувства, что вам следовало бы думать, когда вы работаете, и следовало бы действовать, когда вы думаете. Черта между мыслью и действием исчезнет. Быть и делать превратится в одно целое.

Когда вы ощущаете несоответствие между этими четырьмя областями и вопросами, обычно появляется тенденция к снижению темпа… иногда до черепашьей скорости. Вы ощущаете, как будто эти идеи тянут вас в разные направления, и вы не можете в полной мере им следовать. Ваш разум понимает, что вероятно продолжать усердно работать будет бесполезным занятием и это не решит проблему дисгармонии в жизни. Он знает, что сейчас время остановиться, спросить себя о направлении и выбрать правильный путь.

Я прошел через это, когда управлял своим игровым бизнесом. Хотя у меня было много проектов для развития бизнеса, глубоко в душе я знал, что не хотел бы заниматься им в ближайшие десять лет. Я уделял внимание всему сразу: тут здоровью, там семье, тут работе, там духовной жизни. Казалось, каждая часть моей жизни играет по своим собственным правилам. Наконец я начал задавать себе вопросы, был ли это лучший образ жизни? Хочу ли я прожить жизнь коллекции разных частей, или же одного целого? Мне стало интересно, возможно ли прожить жизнь таким образом, чтобы в ней были всего лишь одни правила для всех областей, включающих глубокие духовные убеждения. Такой вопрос помог мне найти ответ, каким образом возможно всем различным областям жизни стать одним целым. Это бы означало, что мой бизнес, и моя совесть, и мои отношения — стали бы едины. И не было бы чувства разрыва.

Чтобы выполнить этот процесс до конца, мне пришлось немного изменить одни области моей жизни и серьезно перекроить другие. Сначала я пытался немного повернуть карьеру, но дисгармония была настолько большой, что я решился на более решительные шаги. Другие области моей жизни смогли настроиться намного легче.Основной причиной ухода из игрового бизнеса стало то, что он не позволял мне самореализовываться, помогая другим людям. Я думаю, что много лет спустя мой игровой бизнес смог бы эволюционировать в нужном направлении, но это не было бы для меня лучшим решением. Быстрее и проще стало начать новый бизнес с нуля, бизнес с гармонией, чем пытаться изменить существующий.
Хочу сказать, что этот рывок к гармонии во всех областях дал прекрасные результаты. У меня больше нет того чувства разрыва между разными частями жизни. Мои намерения говорят: я помогаю людям. Мои возможности говорят - я могу делать это, писать статьи, выступать, поддерживать свой сайт. Мои потребности говорят — я должен обеспечивать себя, делая это. И моя страсть подтверждает — это то, что я люблю делать больше всего на свете. Мне не приходится разрываться, уделяя внимание сначала работе, потом развлечениям на выходных, и обдумыванию смысла жизни когда-нибудь потом. Работа = Игра = Любовь.

Когда в жизни наступает гармония, это как будто разные ее области встают на новые места и создают новое целое, большее чем сумма отдельных частей. Все обретает силу: здоровье, отношения, мотивация, действия, результаты и пр…

Я знаю, что обычно считается, что в каждой области жизни действуют свои правила. Общепринято отделять свои духовные убеждения от работы. Множество бизнесов существуют, притворяясь, что универсальных принципов не существует. Я на это больше не куплюсь. Да, есть не-универсальные принципы, которые работают каждый в своей зоне (например, правильное питание применимо к здоровью, но не к работе), но универсальные принципы влияют на все. Я думаю, что внутренние убеждения — наиболее важный фактор для выбора карьеры и компании. Если у вас есть глубокое убеждение, что вы спрятали от себя самое сокровенное, у вас не получится это сделать в любой области жизни без ущерба для гармонии во всех других. Вам надо быть всегда честными со своим внутренним миром. Это единственный способ найти гармонию и жить как единая личность, а не как мешок соревнующихся кусков.

Когда появится гармония, каждая из четырех областей сделает качественный скачок. Желание станет страстью. Намерение — миссией. Нужда — изобилием. Возможность — талантом. И самореализовываться в каждой области жизни станет смехотворно просто, если они объединятся и начнут работать в одном потоке.  
Стив Павлина

 Оригинал статьи здесь:  http://www.psylive.ru/articles/6760_garmoniya-zhizni.aspx

Дорогие мои друзья,  мне бы хотелось услышать ваше мнение о статье.  Если понравилась вам статья, то не забывайте делитесь ею со своими друзьями. 




                 
С любовью  к вам,  ваша Лидия.

        

Комментариев нет: